Ulti Clocks content

Компания "Авиталь" объединяет группу практикующих профессионалов готовых помочь советом и делом.
К сожалению практическую помощь мы можем оказать только в праздничные дни, субботу и воскресенье.
В будни оказываем консультационные услуги и делимся накопленным опытом.

Рейтинг пользователей: / 12
ХудшийЛучший 

Любой, даже исправный аккумулятор, подвержен разряду.   Совершенно новый, заряженный аккумулятор, теряет за две недели хранения до 10% емкости. Ну, а бывший в эксплуатации аккумулятор, установленный в автомобиле, теряет естественно больше.  Разряд аккумулятора бывает двух видов. Саморазряд и разряд от подключённых потребителей.  И если с подключёнными потребителями более или менее ясно, то о саморазряде расскажем поподробнее. Саморазряд – это разряд аккумулятора связанный с внутренними электрохимическими процессами. 

Есть несколько причин, ускоряющих процесс саморазряда:

 

  • замыкание выводов аккумулятора по поверхности из-за загрязнения и электролита;
  • частичное замыкание осыпавшейся активной массы пластин в процессе эксплуатации;
  • образование паразитных токов (такое явление может быть внутри любой секции АКБ; основная причина - попадание примесей вместе с электролитом или водой);
  • разная плотность электролита в верхних и нижних слоях банки - это приводит к возникновению уравнительных токов, которые в свою очередь вызывают сульфатацию пластин, а значит, еще большие уравнительные токи.
Что можно сделать, чтобы уменьшить саморазряд?
  • Плоскость с выводами полюсов аккумулятора должна быть чистой.
  • Зарядка аккумулятора и разрядка должны быть такими, чтобы активная масса пластин осыпалась как можно меньше.
Почему в мороз аккумулятор хуже крутит стартер?

Всем известно, что аккумулятор это набор 6 комплектов положительных и отрицательных пластин – банок. Каждая банка аккумулятора имеет Э. Д. С определяемую эмпирической формулой: Е = y + 0,84, где y - плотность электролита при + 15 градусах. В аккумуляторе 6 банок. Минимальная плотность электролита 1,1. Считаем: (1,1 + 0,84) * 6 = 11,64 В – получаем напряжение разряженного аккумулятора без нагрузки при температуре +15. При температуре минус 18 градусов напряжение на клеммах данной батареи будет всего 6 вольт. При таком напряжении на клеммах стартер крутить уже не будет.
Электролит заряженной батареи имеет плотность 1,27. Поэтому, напряжение заряженной батареи при температуре +15 градусов равно:  (1,27 + 0,84) * 6 = 12,66 В. В мороз -18 градусов напряжение на клеммах заряженной батареи не должно опускаться ниже 12 вольт.
При снижении температуры электролита после +15% емкость аккумулятора уменьшается на 1% на каждый градус уменьшения температуры, а при стартерных токах - на еще большую величину. Например, при морозе в 15 градусов емкость аккумулятора уменьшается до 30 - 40%.
По этому, зимой очень важно, что бы двигатель заводился «с пол оборота», так как на долгую работу стартера ёмкости аккумулятора может и не хватить. Для помощи в запуске двигателя и зарядке аккумулятора на выезде, можете воспользоваться услугой "Сел аккумулятор" компании "Авиталь" (495) 661-39-21

Полезная информация? Расскажи о ней другим

Комментарии 

 
-2 #3 SELENA 2012-06-22 02:41 Может ли быть причиной саморазряд аккумулятора сильный износ АКБ а не посторонние утечки тока Цитировать
 
 
+2 #2 Андрей 2012-02-03 16:43 Полезная инфа! Цитировать
 
 
0 #1 levitra 2011-12-05 19:25 who watched the Oscars? Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезная информация

Каждую весну и осень, каждый уважающий себя автомобилист, начинает думать о предстоящем  шиномонтаже. Можно, конечно и не задаваться вопросом шиномонтажа. Но если езда на зимних шинах летом приводит  лишь к их преждевременному износу и перерасходу топлива,

Расчет Расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру